Об утверждении Положения «О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании «Хоседа -Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа


299 Кб
скачать

123 от 25.12.2020

Приложения

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОСЕДА-ХАРДСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Двадцать шестое заседание 27 -го созыва 

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2020 года № 123

Об утверждении Положения «О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании «Хоседа -Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования «Хоседа -Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа Совет депутатов муниципального образования «Хоседа -Хардский сельсовет» НАО решил:

1. Утвердить Положение «О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании «Хоседа -Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава МО

«Хоседа-Хардский сельсовет» А.Н. Танзов

Приложение
к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

от 25.12. 2020 №123

Положение

О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом (далее - правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы или должностным лицам местного самоуправления.

1.2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты;

3) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. Порядок формирования инициативной группы

2.1. Жители муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет», обладающие избирательным правом, образуют инициативную группу по выдвижению и реализации права гражданской правотворческой инициативы (далее - инициативная группа).

Численность инициативной группы составляет не менее3 человек, но не более 3% процентов от числа жителей муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет», обладающих избирательным правом.

2.2. Формирование инициативной группы осуществляется на основе свободного волеизъявления на собраниях или сходах жителей.

2.3. Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя и секретаря для решения организационных вопросов. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании.

2.4. Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом заседания инициативной группы, который подписывается всеми ее членами, в котором указываются следующие сведения:

- дата, время, место проведения собрания;

- повестка собрания;

- решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;

- количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;

- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица, с указанием органа или должностного лица, на рассмотрение которого представляются документы;

- адрес места жительства уполномоченных представителей инициативной группы.

2.5. К протоколу прилагается список инициативной группы согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.

В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта и дата его выдачи. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.

2.6. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе "Примечание" списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка "уполномоченный представитель".

2.7. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В списке инициативной группы делается специальная запись о согласии гражданина на обработку персональных данных.

3. Порядок регистрации инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в Совет депутатов «Хоседа-Хардский сельсовет» (далее - Совет) или в Администрацию муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» (далее - Администрация) следующие документы:

1) сопроводительное письмо, подписанное представителями инициативной группы граждан, с указанием членов инициативной группы, которые будут являться докладчиками (содокладчиками) по проекту муниципального правового акта;

2) проект муниципального правового акта, отвечающий требованиям нормативных правовых актов муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет»;

3) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;

4) финансово-экономическое обоснование, в случае если его реализация потребует привлечения средств из бюджета муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет»;

5) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства членов группы;

6) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

3.2. Документы, представленные инициативной группой, в течение 20 календарных дней со дня их поступления в установленном порядке рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы либо решение об отказе в принятии документов.

3.4. После принятия решения о регистрации инициативная группа не может вносить изменения в документы, перечисленные в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.5. В течение 5 рабочих дней после регистрации инициативной группе выдается регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы согласно Приложению № 2 к настоящему Положению, срок действия которого не может превышать 30 календарных дней, а также образец подписного листа согласно Приложению № 3 к настоящему Положению.

3.6. В случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов. Решение об отказе в принятии документов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи в количестве не менее 20% процента жителей муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет», обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет». Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.

4.2. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится до окончания срока действия регистрационного свидетельства.

4.3. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с гражданами, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов, а также посредством иных законных форм и методов агитации.

4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.

4.6. Член инициативной группы, собирающий подписи, обязан предъявить жителю муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» регистрационное свидетельство и ознакомить с проектом нормативного правового акта, в поддержку которого собираются подписи.

4.7. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, собственноручно ставятся подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, поддерживающем правотворческую инициативу, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.

4.8. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, а также председателем инициативной группы или иным уполномоченным инициативной группой лицом. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа председатель или уполномоченный инициативной группы собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

4.9. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.

5. Проверка достоверности подписей, содержащихся

в подписных листах

5.1. В течение 5 календарных дней после окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта:

1) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;

2) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления правотворческой инициативы;

3) список докладчиков от инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества.

5.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и подписные листы заверяются печатью органа местного самоуправления. Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме документов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

5.3. В течение 7 календарных дней со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

5.4. Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.

5.5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу, при этом письменно уведомив об этом инициативную группу в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушений, указанных в настоящем пункте.

5.6. Недействительными в подписных листах считаются подписи:

- граждан, не обладающих избирательным правом или не имеющих регистрации по месту жительства в муниципальном образовании «Хоседа-Хардский сельсовет»;

- если указаны сведения о гражданах, не соответствующие действительности, либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию указанной информации;

- собранные с нарушением срока сбора подписей;

- оформленные в нарушение требований, установленных пунктами 4.7, 4.8 настоящего Положения;

- в случаях отсутствия на заполненных подписных листах наименования проекта муниципального правового акта.

5.7. Представители инициативной группы вправе обжаловать результаты проверки подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет».

6.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 календарных дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляют инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивают представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

6.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета в соответствии с Регламентом Совета.

6.4. В органах местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется в порядке, определяемом Администрацией.

6.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта могут быть приняты следующие решения:

1) принятие муниципального правового акта в предложенной редакции;

2) направление проекта муниципального правового акта на доработку в целях дальнейшего рассмотрения и принятия;

3) отклонение проекта муниципального правового акта.

6.6. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с порядком, установленным для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет». При принятии правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы к рассмотрению, в его текст могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями законодательной техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта.

6.7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному обнародованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов, и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» по адресу, указанному в представленных документах, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия данного мотивированного решения.

6.8. В случае принятия Советом, главой муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» решения о возврате проекта муниципального правового акта на доработку, инициативная группа в течение месяца со дня получения данного решения вправе внести доработанный проект муниципального правового акта на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Положением. Доработанный проект муниципального правового акта должен быть подписан всеми членами инициативной группы, к нему должен быть приложен протокол заседания инициативной группы, на котором был одобрен доработанный муниципальный правовой акт.

6.9. Инициативная группа считается прекратившей свою деятельность после получения одного из решений, предусмотренных настоящим Положением.

6.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 12-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.