Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


213 Кб
скачать

67п от 08.11.2019

 

Администрация муниципального образования

«Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.11.2019 г № 67п

п. Харута

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 3.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 24.06.2014 №71 Администрация МО Хоседа-Хардский сельсовет» НАО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
  2. Финансово-бюджетному отделу Администрации муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа» руководствоваться Основными направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
  3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 02.11.2017 № 116п «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
  5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО

«Хоседа-Хардский сельсовет» НАО А. Н. Танзов

Утверждено

постановление Администрации

МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

от 08.11.2019 № 67п

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

  1. Общие положения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2018 год и среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Уставом муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа; подпунктом 2 пункта 3.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО от 24.06.2014 № 71, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20.02.2019, определяют основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в области формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, управления муниципальным долгом местного бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В муниципальном образовании «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета муниципального образования, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального образования;

- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов, и их увязка с программными целями и задачами;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.

  1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики за 2018 год

Наиболее значимыми итогами работы в 2018 году стали обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования, отсутствие рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств, отсутствие муниципального долга.

В бюджет муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО за 2017 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 1,5 млн. руб., при плане 1,5 млн. руб.; исполнение составило 100 процентов.

Из общей суммы поступлений налоговые доходы составили 1,5 млн. руб.

Доходы местного бюджета муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО за 2018 год в целом составили 23,2 млн. руб. при плане 23,9 млн. руб.; исполнение составило 97,1 процента.

Доходы местного бюджета на 6,3 % сформированы за счет налоговых и неналоговых поступлений, доля безвозмездных поступлений составила 93,7 % от общих доходов бюджета или 21,7 млн. руб.

В сравнении с уровнем 2017 года объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный год остался на прежнем уровне за счет налога на доходы физических лиц, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

Расходы бюджета муниципального образования за 2018 год составили 26,9 млн. руб. при годовом плане 28,3 млн. руб. или на 95,1 процента от годового плана.

Местный бюджет по расходам в 2018 году сформирован и исполнен на основе 6 муниципальных программ поселения и районного бюджета, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Кроме того, расходы местного бюджета предусмотрены и исполняются за счет государственных программ Ненецкого автономного округа.

Формирование бюджета муниципального образования на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства.

В местном бюджете наибольший объем расходов занимали расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 29,7 %, общегосударственные вопросы – 55,7 %.

Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2018 году являлись:

- общегосударственные вопросы;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- социальная политика.

Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа» и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа».

Формирование и исполнение бюджета муниципального образования, совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Бюджет для граждан».

С 01.01.2017 в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" финансовые органы осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, планы-графики закупок и конкурсную документацию, объему лимитов бюджетных обязательств для осуществления закупок, утвержденному и доведенному до заказчика. Это позволяет повысить качество планирования расходов на закупки.

  1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального образования на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования. Основной целью бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 -2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.

При формировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов необходимо детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального образования, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета муниципального образования некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;

- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.

При разработке проекта местного бюджета необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

III. Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов муниципального образования ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального образования на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования.

Основной целью бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 -2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.

При формировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов необходимо детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального образования, мониторинг бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета муниципального образования, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;

- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.

При разработке проекта бюджета муниципального образования необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

  1. Основные направления налоговой политики

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основной целью налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов местного бюджета.

Основные приоритеты налоговой политики муниципального образования направлены на:

- развитие стратегического планирования;

- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы;

- оптимизация существующей системы налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

- сокращение недоимки по налогам в местный бюджет;

- поиск новых источников пополнения местного бюджета.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета муниципального образования и снижения рисков несбалансированности бюджета.

  1. Развитие межбюджетных отношений.

Планируемый период на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы станет важным этапом развития межбюджетных отношений с окружным бюджетом и бюджетом района.

Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании.

В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:

-разработать проект бюджета исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов и первоочередного обеспечения социально значимых расходов.

- продолжить реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов;

- обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, своевременное и в полном объеме исполнение утвержденных бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.

  1. Политика в области муниципального долга.

Политика в области муниципального внутреннего долга муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета поселения и своевременное исполнение долговых обязательств. В условиях необходимости обеспечения сбалансированности местного бюджета возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом. Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:

-безусловного исполнения долговых обязательств;

-равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;

-использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;

-минимизации финансовых рисков.

VII. Заключительные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа направлены на создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала поселения и являются важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.

Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение расходных обязательств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.

Дата создания: 09-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.