Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов


356 Кб
скачать

61п от 28.10.2019

 

 

Администрация муниципального образования

«Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2019 г № 61п

п. Харута

Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет»

Ненецкого автономного округа на 2020 год

и плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3.3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Совета депутатов МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО от 24.06.2014 № 71, Администрация МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению. (Приложение 1).
  2. Считать утратившим силу Постановление Администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО от 02 ноября 2018 года № 116 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава МО

«Хоседа-Хардский сельсовет» НАО А. Н. Танзов

Приложение 1

к Постановлению Администрации МО

«Хоседа-Хардский сельсовет» НАО

от 28.10.2019 № 61п

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития
муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет»
Ненецкого автономного округана 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Прогноз социально-экономического развития поселения является важнейшим документом развития муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.

В состав муниципального образования «Хоседа-Хардсикий сельсовет» Ненецкого автономного округа входит один населенный пункт: поселок Харута. Административным центром является поселок Харута, общей площадью 537,67 га.

Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования, а также с использованием оперативных и отчетных данных организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа разработан по следующим основным направлениям:

- демография;

- дорожное строительство;

- жилье;

- социальная сфера (в том числе: культура, спорт и молодежная политика);

- потребительский комплекс и предпринимательство;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- сельское хозяйство;

- транспорт;

- пожарная безопасность;

- бюджетная сфера.

Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.

Ориентация бюджетных расходов будет соответствовать решению задач в первую очередь в сфере, благоустройства территории сельского поселения (организация благоустройства), социальной политики, а также в части организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, молодежной политики.

Рассматриваемый вариант прогноза, предлагаемый для разработки местного бюджета на 2020 год, умеренно оптимистичный.

  1. Демография

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.

В 2019-2022 годах в поселении прогнозируется удовлетворительное развитие демографической ситуации под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности и миграции. Общее сокращение численности населения не планируется, но в тоже время имеет место миграционный отток населения.

Численность постоянного населения

Показатели

Един.измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2018

2019

2020

2021

2022

Численность постоянного (фактического) населения, всего

Чел.

506

506

506

506

506

Пенсионеры

Чел.

192

201

201

215

223

Инвалиды

Чел.

46

46

46

46

46

Дети, из них:

Чел.

114

107

107

101

93

От 7 до 18 лет

Чел.

69

64

64

61

55

От 0 до 7 лет

Чел.

45

43

43

40

38

  1. Дорожное строительство

Основу транспортной инфраструктуры составляют две дороги общего пользования. Протяженность дорог, зарегистрированных на конец 2019 года составила 2,7 км.

Дороги не имеют гравийного покрытия и требуют капитального ремонта. На территории сельского поселения ежегодно осуществляется ремонт дорог путем подсыпки шлаком и песком, восстановление дорожного полотна на подмытых участках после весенних паводков.

Показатели

Ед. измерения

№ свидетельства о собственности

Общая площадь земель муниципального образования

436,72 гектар

 

Общая протяженность дорог общего пользования муниципального образования

километр

2,7

(указать наименование)

   
     

1) в муниципальной собственности всего, из них:

километр

2,7

внутри населенных пунктов всего, из них:

километр

2,7

с твердым асфальтобетонным покрытием

километр

0

с песчано-гравийным покрытием

километр

0

грунтовые

километр

2,7

вне населенных пунктов всего, из них:

километр

0

с твердым асфальтобетонным покрытием

километр

0

с песчано-гравийным покрытием

километр

0

грунтовые

километр

0

На территории муниципального образования находятся:

километр

0

железно-бетонных мостов

единиц

0

трубопереездов

единиц

0

  1. Жилье

В 2017 году объем индивидуального жилищного строительства составил 86,1 кв.м.

В 2018 году введен в эксплуатацию 12-ти квартирный жилой дом в муниципальную собственность по МП «Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма на территории муниципального района «Заполярный район» на 2014-2020 годы» площадью 822,5 кв.м.

В прогнозном периоде планируется незначительный объем строительства индивидуальных жилых домов.

Показатели

Ед. измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2018

2019

2020

2021

2022

Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования

шт.

1

1

1

2

2

Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования

кв.м. общей площади

822,5

0,0

72,0

362,0

362,0

В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств

шт.

0

0

1

1

1

В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств

кв.м. общей площади

0,0

0,0

72,0

72,0

72,0

  1. Социальная сфера

Главная цель социальной инфраструктуры – формирование образа современного поселения через создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, пропаганды физической культуры и спорта.

Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Приоритетными направлениями в сфере образования на среднесрочную перспективу будут создание условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном образовании и воспитании, обновление структуры и содержания образования, использование в воспитательном процессе инновационных педагогических технологий, развитие практической направленности образовательных программ, защита и развитие в системе образования национальных традиций, культуры и особенностей народов Крайнего Севера. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан муниципального образования, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни муниципального образования.

Объекты социальной инфраструктуры

Показатели

Единица измерения

По состоянию на 01.10.2019

Учреждения образования, в т.ч.:

шт.

2

Школа

шт.

1

Детский сад

шт.

1

Учреждения культуры, в т.ч.:

шт.

2

Дом культуры

шт.

1

Библиотека

шт.

1

Учреждения здравоохранения, в т.ч.:

шт.

1

Амбулатория

шт.

1

Необходимо строительство нового детского сада. В настоящее время дети размещаются в здании начальной школы (ранее было два здания, один закрыт в связи аварийным состоянием, второе здание находиться в ремонте).

В сфере культуры уровень обеспеченности населения клубными учреждениями и общедоступными библиотеками достаточен для обеспечения жителей соответствующими услугами.

Также на территории муниципального образования находится филиал библиотеки ГБУК НАО «Ненецкая центральная библиотека им. А.И.Пичкова». Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет.

Почта

Наименование населенного пункта МО

Почтовый адрес отделения

поселок Харута

ул. Полярная,4

Телефонная связь (фиксированная связь, местная телефонная связь)

Наименование населенного пункта МО

Наименование оператор

Устойчивость связи

поселок Харута

ГУП НАО «Ненецкая компания электросвязи»

устойчивая

Сотовая связь, сеть подвижной связи

Наименование населенного пункта МО

Наименование оператор

Устойчивость связи

поселок Харута

МТС

устойчивая

  1. Потребительский комплекс и предпринимательство

Особое внимание необходимо уделить активному развитию потребительского рынка, темпам роста его оборотов. Количество точек предприятий потребительского рынка останется на прежнем уровне. Розничная торговля также занимает немалый удельный вес в общем объеме валового продукта поселка.

Основным критерием должен стать рост качественного предоставления услуг населению. Темпы роста оборота розничной торговли носят устойчивый характер. Прежде всего, это связано с повышением:

- культуры потребления;

- уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;

- роста активности населения, желающего заниматься предпринимательством.

Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной и муниципальной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством. Развитие рынка товаров и услуг в прогнозируемом периоде будет происходить с сохранением позитивных тенденций, наметившихся в предыдущие годы.

С 2018 года наблюдается спад потребления товаров и услуг, что обусловлено финансовым кризисом в стране (малый рост пенсий и снижение заработной платы).

Внастоящее время на территории поселения функционирует 4 организации, занимающихся торговлей:

Показатели

Ед. измерения

ФИО

руководителя

Наименование организации с указанием организацинно-правовой формы

Количество объектов розничной торговли и общественного питания

     

Магазины – всего

5

   

специализированные продовольственные магазины

2

Семенова Виктория Владимировна

Канева Ирина Валерьяновна

Потребобщество

специализированные непродовольственные магазины

3

Семенова Виктория Владимировна

Канева Ирина Валерьяновна

Долгин Михаил Филиппович

Орлова Марина Олеговна

Потребобщество

ЮЛ

ИП

ИП

ИП

прочие магазины

единица

-

-

-

кафе, бары

1

Семенова Виктория Владимировна

Потребобщество

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатели

Ед. измерения

ФИО

руководителя

Наименование организации с указанием организацинно-правовой формы

Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги

     

Всего

единица

 

-

Общественные бани

1

Джалов Данзан Петрович

-

ритуальные

1

Джалов Данзан Петрович

-

прочие услуги бытового характера

единица

нет

-

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2018-2019 года проведен ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, продолжались работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целом.

Будут сохранены на дальнейшую перспективу субсидии МКП «ЖКУ МО «Хоседа-Хардский сельсовет» на возмещение затрат при оказании сельскому населению услуг общественных бань. В 2019 году проведены мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к месту складирования твердых коммунальных отходов. Данное мероприятие планируется провести в 2020-2022 годах.

Также приоритетное направление на 2020-2022 года будет занимать организация благоустройства на территории муниципального образования (уборка территории поселения, ремонт тротуаров).

  1. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в экономике поселка играет важную роль как отрасль, обеспечивающая занятость основной массы трудоспособного коренного населения поселка, выполняет и социальную функцию, а именно – функцию сохранения и развития традиционного уклада жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера.

Наименование организации с указанием организацинно - правовой формы

ФИО

руководителя

Место регистрации

Кол-во бригад

Количество оленей

СПК «Рассвет Севера»

Басманова Алена Борисовна

п. Харута

7

15484

8570 (ч.п.)

Основные ожидания положительных результатов развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования связаны с разработанной и принятой в округе Концепцией развития агропромышленного комплекса, в рамках которой будет реализовываться ряд мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства. Наибольший удельный вес в общем объеме валового продукта поселка занимает сельское хозяйство.

Финансово-хозяйственную деятельность осуществляет сельскохозяйственное предприятие СПК «Рассвет Севера».

Основная цель деятельности данного предприятия – сохранение животноводства на территории муниципального образования, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест. Производственная инфраструктура данного предприятия представлена СПК «Рассвет Севера» (оленеводство), ввиду того, что имеющееся количество поголовья оленей является оптимальным по отношению к площадям мест выпаса – налаживание частичной переработки мяса-оленины.

Показатели

Ед.измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2018

2019

2020

2021

2022

Численность

работающих

Человек

60

60

60

60

60

Количество выпускаемой продукции, в т.ч.

 

35,8

36,0

36,0

36,0

36,0

Мясо (оленина)

Тн.

35,8

36,0

36,0

36,0

36,0

8.Транспорт

Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Транспортная инфраструктура муниципального образования характеризуется сезонностью, что обусловлено географическим расположением поселения, природно-климатическими условиями.

В летний и зимний период — это перевозки воздушным транспортом поселок Харута - административный центр округа - город Нарьян-Мар.

В летний период перевозки воздушным транспортом поселок Харута - город Инта Республика Коми, зимой регулярного воздушного транспортного сообщения с этим населенным пунктом нет.

Так же в зимний поселок Харута с административным центром округа - городом Нарьян-Маром и городом Инта связывают автодороги по соответствующим направлениям, но ввиду того, что дороги относится к дорогам 5 категории, регулярное транспортное сообщение пока невозможно. Перевозки пассажиров осуществляются МКП «ЖКХ МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО», частными перевозчиками.

Наименование

населенного пункта муниципального образования

Сообщение населенных пунктов с административным центром муниципального образования - г. Нарьян-Мар - г. Инта - др . пункты

Летний период

Зимний период

Период осенней (весенней) распутицы

поселок Харута

Навигация открывается после паводка (20-е числа мая) и возможна до середины июня. Затем река мелеет.

Зимник (снегоходы, вездеходы, «Трэкол», легковые, грузовые автотранспорт) г. Нарьян-Мар - Харута -300 км.

Зимник Харута-г. Инта (снегоходы, вездеходы, «Трэкол», легковые, грузовые автотранспорт) - 140 км

вертолет Ми-8

Расписание авиарейсов (круглогодичные рейсы)

Нарьян-Мар - Харута

09.10

четверг

Ан-2, МИ-8Т

Нарьян-Мар - Харута

09.10

вторник

Ан-2, МИ-8Т

         
  1. Пожарная безопасность

Обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляют добровольные пожарные, зарегистрированные в сводном реестре добровольных пожарных главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу совместно с отдельным постом поселка Харута КУ НАО «ОГПС».

Необходимы целенаправленные и скоординированные действия органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов для повышения мероприятий в области пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Планируется выделение средств местного бюджета на приобретение пожарно-технического оборудования, проведение агитационных мероприятий, обслуживание пожарных водоемов, находящихся в собственности муниципального образования.

  1. Бюджет муниципального образования.

Бюджет МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО формируется в соответствиис Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа», Уставом муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Местный бюджет на 2019 год утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 27.12.2018 № 39 (в последней редакции решения от 09.09.2019 № 71).

Прогноз социально-экономического развития территории составлен в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Бюджет муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа сформирован за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. С учетом изменений, бюджет на 2019 год утвержден по доходам в сумме 24014,0 тыс. руб., по расходам 26515,9 тыс. руб. с дефицитом в размере 2501,9 тыс. руб. На покрытие дефицита направлены остатки на счетах по состоянию на 01.01.2019 года.

Формирование расходных статей местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством РФ, разграничением полномочий органов местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.

Основными приоритетными направлениями формирования бюджета на 2019 год являются расходы в сфере:

- общегосударственных вопросов – 55,1,%.

- жилищно-коммунального хозяйства – 29,6 %;

- социальная политика – 7,4 %

По итогам за 9 месяцев 2019 года исполнение бюджета составило:

1.​По доходам в сумме 15500,0 тыс. руб., в. т. ч:

Тыс. рублей

Наименование статьи дохода

Первоначальный план на 2019 год

Уточненный план на 2019 год

Исполнено за 2019 год

Отклонение кассового исполнения от плана 2019 года

Процент исполнения к плану

 

Налоговые и неналоговые доходы

1547,3

1547,3

1680,5

-133,2

106,8

 

Налоговые доходы

1547,3

1547,3

1680,5

-133,2

108,6

  

Налог на доходы физических лиц

858,5

858,5

864,8

6,3

100,7

 

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

234,5

234,5

194,4

-59,9

82,9

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

153,0

153,0

161,4

-8,4

105,5

 

Единый сельскохозяйственный налог

6,8

6,8

1,6

-5,2

23,5

 

Налог на имущество физических лиц

8,5

8,5

4,4

-4,1

51,8

 

Земельный налог

261,0

261,0

148,3

-112,7

56,8

 

Государственная пошлина

25,0

25,0

14,9

-10,1

60,0

 

Неналоговые доходы

0,0

0,0

49,0

49,0

0

 

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

0,0

0,0

49,0

49,0

0

 

Безвозмездные поступления

21838,0

22550,8

16998,2

-5552,6

76,0

 

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

4994,1

4994,1

3745,5

-1248,6

75,0

 
 
 

Прочие дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений

6146,1

6485,1

4865,0

-1620,1

75,0

 

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

410,4

447,0

447,0

 

100,0

 

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

219,1

219,1

21,2

-197,9

10,0

 

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений

10068,3

10405,5

7740,7

-2665,0

74,4

 
 

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0

2,2

2,2

0

100,0

 

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

0

2,2

2,2

0

100,0

 

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0

-86,3

-135,3

-49

156,8

 

Возврат остатков субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты из бюджетов сельских поселений

0

0

-49

-49

0,0

 

Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений

0

-86,3

-86,3

0

100,0

 

Итого

23385,3

24014

15500,0

-8514,0

65,0

 
  1. ​По расходам в сумме 16849,5 тыс. руб. в. т. ч:

Тыс. руб. 

наименование

Раздел

Подраздел

Первона-чальный план на 2019 год

Уточнен-ный план на 2019 год

Исполнено за отчетный период 2019 год

Отклонение кассового исполнения от плана 2019 года

% испол-нения к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

2573,0

2617,3

1774,4

-842,9

67,8

Функционирование законодательных (представительных) органов государственного власти и представительных органов муниципальных образований

01

03

16,0

16,0

0,0

-16,0

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

9425,0

9864,7

6610,0

-3254,7

67,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

01

06

463,9

463,9

347,9

-116,0

75,0

Выборы

01

07

150,0

150,0

150,0

 

100,0

Резервные фонды

01

11

10,0

10,0

0,0

-10,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

841,5

915,5

718,0

-197,5

79,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

150,9

187,5

114,9

-72,6

61,1

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

103,7

103,7

0,0

-103,7

0,0

Обеспечение пожарной безопасности

03

10

200,0

350,0

250,0

-100,0

71,4

Транспорт

04

08

208,7

208,7

21,2

-187,5

10,0

Дорожное хозяйство (Дорожные фонды)

04

09

722,1

1108,2

135,1

-973,1

12,2

Коммунальное хозяйство

05

02

4436,3

4554,5

3062,1

-1492,4

67,2

Благоустройство

05

03

1959,7

3706,3

1634,6

-2071,7

4,1

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

05

05

187,9

187,9

127,6

-60,3

67,9

Молодежная политика

07

07

50,0

57,6

9,0

-48,6

15,6

Пенсионное обеспечение

10

01

1572,6

1600,1

1053,9

-546,2

65,9

Социальное обеспечение населения

10

03

254,0

314,0

293,7

-20,3

93,5

Физическая культура

11

01

60,0

100,0

9,0

-91,0

9,0

Всего

   

23385,3

26515,9

16849,5

-9666,3

63,6

Наиболее важные проблемы муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» Ненецкого автономного округа, требующие решения:

  1. Возобновление строительства здания детского сада;
  2. Капитальный ремонт детского сада;
  3. Строительство новой школы;
  4. Ремонт школы;
  5. Не запущен водовод в п. Харута;
  6. Строительство Культурного центра, библиотеки, местного музея;
  7. Капитальный ремонт Культурного центра;
  8. Капитальный ремонт амбулатории;
  9. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса;
  10. Приобретение универсальной спортивной площадки;
  11. Строительство жилья на территории п. Харута (индивидуальное, социальное, специализированное, для оленеводов);
  12. Строительство часовни;
  13. Строительство очистных сооружений;
  14. Реконструкция тепловых сетей п. Харута с перспективными подключениями существующих объектов (жилой фонд);
  15. Обновление машинно-тракторного парка для ЖКУ «Харута»;
  16. Обновление специализированных автомобилей для пожарного поста;
  17. Приобретение вездехода для каральных работ СПК «Рассвет Севера»;
  18. Строительство ЛЭП убойного пункта, взлетно-посадочной полосы;
  19. Дренажные канавы (трубы);
  20. Реконструкция памятника участникам ВОВ.
Дата создания: 09-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.